Это уже было:
Прежде чем мы начнем говорить о коронавирусе более подробно, стоит признать, что электронная коммерция начала завиваться раньше. Alibaba и JD.com значительно выросли в результате кризиса SARS в 2002 и 2003 годах.
Изменение поведения:
Чтобы не ходить в магазины, где существует более высокий риск заражения и потенциальный недостаток товаров на полках, клиенты переходят в онлайн-магазины с более длительными периодами доставки.
«Люди постепенно переходят от покупок в автономном режиме к онлайн, и привычка не исчезнет, когда эпидемия закончится. Это окажет очень позитивное влияние на всю индустрию электронной коммерции ».
Чжун Чжэньшань, вице-президент по исследованиям новых технологий, IDC.
eGrocery
В период вспышки eGrocery быстро расширялся. В Китае местная сервисная компания Meituan Dianping по запросу сообщила, что продажи сырых продуктов питания, таких как овощи, мясо и морепродукты, утроились. Ele.me, часть Alibaba Group , также увидела, что заказы на продукты питания почти удвоились, и JD Daojia заявил, что продажи почти в четыре раза.
Наблюдаются первые признаки такой же тенденции в США. Прадип Эланкумаран, генеральный директор интернет-магазина Farmstead, сообщил Retail Dive, что объем поставок увеличился более чем на 30% по сравнению с обычными уровнями только за последнюю неделю.
(Термин E-Grocery - продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д.) в сети Интернет.)
Питание
Master Kong, производитель лапши и напитков быстрого приготовления, переместил свое внимание с традиционных офлайновых каналов розничной торговли на электронную коммерцию. Отслеживая планы повторного открытия розничной торговли, он также смог адаптировать свою цепочку поставок. В результате цепочка поставок выросла более чем на 50% всего через несколько недель после вспышки, и Master Kong смогла обеспечить 60% магазинов, открывшихся в течение этого периода - в три раза больше, чем некоторые конкуренты.
Другие компании в пищевой промышленности диверсифицируют свою деятельность или перенаправляют бюджеты в ответ на кризис. Китайский филиал мирового производителя кондитерских изделий использовал кризис как катализатор для ускорения существующей цифровой трансформации. Они отменили офлайновую маркетинговую деятельность на День святого Валентина и реинвестировали все ресурсы в цифровой маркетинг.
Некоторые рестораны предлагают полуфабрикаты для своих клиентов, которые хотели бы остаться дома и готовить сами.
Пример мобильного проиложения:
Доставка
Сети доставки продовольствия выросли в Китае во время кризиса. Миллионы ресторанов открыты для бизнеса, но они не могут пропустить клиентов через двери - это означает, что доставка является единственным вариантом получения дохода.
Доставка не всегда простой процесс во время кризиса. Нынешнее закрытие всей страны в Италии заставило бренды реагировать и находить жизнеспособные решения. Перевозчики не могут доставлять грузы домашним хозяйствам в помещениях, находящихся на карантине, поэтому компании внедряют системы, которые проверяют, возможна ли конкретная доставка. Они также увеличили количество сотрудников в своих центрах поддержки, чтобы помочь клиентам быстро получить информацию в трудную минуту.
Гибкий труд
В Китае сети отелей, ресторанов и кинотеатров, в которых наблюдается массовое падение или принудительное закрытие, поделились своими сотрудниками с Hema (первым продуктовым супермаркетом, принадлежащим Alibaba), который остро нуждался в рабочей силе для служб доставки. Другие игроки по всем каналам, включая Ele, Meituan и JD's 7Fresh, последовали этому примеру, заняв рабочую силу в ресторанах.
Косметические средства
Китайская косметическая компания Lin Qingxuan была вынуждена закрыть 40% своих магазинов во время вспышки. Благодаря тому, что все консультанты по красоте из этих магазинов стали влиятельными онлайн-клиентами, они достигли 200% роста по сравнению с предыдущим годом.
Мода и одежда
Cosmo Lady, которая является крупнейшей в Китае компанией по производству нижнего белья и нижнего белья, переключила свое внимание на продажи на WeChat. Они привлекли всех сотрудников, создав рейтинг продаж для каждого сотрудника, включая генерального директора!
В этой статье вы найдете несколько интересных идей для модных ритейлеров: 5 стратегий, которые должны принять ритейлеры для борьбы с коронавирусом:
Люкс
Les Petits Joueurs, итальянский производитель роскошных сумок и обуви, открывает полный виртуальный выставочный зал с опциями дополненной реальности (AR), чтобы опробовать каждый продукт. Только в последние несколько дней они наблюдали больше онлайн в результате этого нововведения.
Страхование
Ant Financial (ранее известная как Alipay) добавила бесплатное покрытие, связанное с коронавирусом, в свои продукты. Это побудило потребителей покупать страховки в Интернете и повысило лояльность существующих клиентов. В результате на 30% больше продуктов медицинского страхования.
Здравоохранение
JD Health запустила бесплатные онлайн-консультации с врачами, а также запустила онлайн-инструмент, помогающий пациентам с хроническими заболеваниями поддерживать снабжение лекарствами.
Alibaba запустила поисковую платформу B2B, которая связывает продавцов с больницами и местными органами власти. Они также заявили, что доставят любые товары с платформы в больницы, где бы они ни находились.
Стратегическое направление на ближайшие годы
Многие китайские компании уже перешли от кризисного реагирования к планированию после восстановления. Полномасштабная оцифровка находится на переднем крае многих таких планов, в том числе для производителей во всех отраслях.
Президент IHL Group Грег Бузек ожидает, что нынешний кризис приведет к увеличению инвестиций в многоканальные технологии: «Мы полагаем, что тенденции по оптимизации« щелкни и собери »и доставке удвоят их предыдущие инвестиции в результате того, что люди избегают толпы для следующего 90 дней ».
Из всех этих примеров мы можем предсказать, что цифровая сторона розничного бизнеса будет расти более быстрыми темпами, чем предыдущие прогнозы. Хотя это трудное время для мира, это доказательство того, что электронная коммерция надежна и способна ответить на большие вопросы. Это положительно для долгосрочных целей цифровой трансформации нашего общества.
Электронная коммерция отвечает на звонок
В нашем заявлении мы говорим: «Мы верим, что лучшие технологии электронной коммерции могут помочь сформировать и улучшить мир будущего». Это такое утверждение, которое другие читают и думают, что это гипербола или просто смелое маркетинговое утверждение. Но мы всегда думали, что это правда.
Электронная коммерция способна решить множество вопросов, и это дает каждой отрасли мотивацию для поиска решений на текущие проблемы и затем планировать будущее.
Вот некоторые решения для цифровой экономики: http://ai26.ru/about/resheniya